Расшифровка бинарных сигналов (БС)

БС записываются в виде прямых линий или прямых рядов точек, параллельных базовой линии. Для расшиф­ровки БС необходимо замерить расстояние от базовой линии до БС в условных единицах и определить по вели­чине условных единиц наименование БС. Расшифровку можно производить с помощью специального шаблона.

Расшифровка времени

Минуты представлены в виде отрезков рядов точек, расположенных параллельно базовой линии. Начиная с первой минуты (совпадающей с базовой линией) каждая последующая минута располагается выше базовой линии так, что между просечками вмещается 5 мин. Запись минут со сдвигом вверх осуществляется до 59 мин, затем запись начинается опять от базовой линии, т. е. с первой минуты.

Секунды представляются наклонными рядами точек, начинающихся от базовой линии, между просечками 5 с.

На этапе подготовки данных для анализа техники пи­лотирования летного экипажа необходимо:

— выбрать перечень параметров по этапам, режимам полета, подлежащих дешифрированию;

— вывести заданные параметры на сигналограмму с учетом максимального удобства их дешифрирования;

— на каждом этапе полета определить на сигнало­грамме моменты времени, it которых параметры подлежат дешифрированию;

— определить физические значения параметров в за­данные моменты времени.

На этапе анализа и оценки результаты дешифрирова­ния сравниваются с нормативными величинами и опре­деляются оценки за каждый элемент техники пилотиро­вания.

На рис. 24.1[6] представлена сигналограмма посадки вер­толета.

На участке 1—2 летчик вывел вертолет из четвертого разворота, линии записи крена и курса изменяются. Курс меняется от 101 до 334°.

Па участке 2—3 летчик допустил ошибку в пилотиро­вании, уменьшил скорость до 100 км/ч.

Па участке 3 -4 летчик исправляет ошибку, увеличи­вает скорость, что видно но линиям записи угла тангажа, общего шага винта н приборной скорости.

Па участке 4—Г> летчик плавным отклонением ручки на себя и одновременным увеличением общего шага на­чинает уменьшать поступательную скорость вертолета.

Па участке 5—6 происходит зависание вертолета. Ско­рость равна нулю, высота уменьшается. Момент 6 — при­земление вертолета.

Участок б—7 — заруливание на стоянку.